АТОЛ рассказал о новых требованиях продажи маркированных товаров на Неделе ритейла 2020
11 ноября Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений, в рамках онлайн-форума, выступила на Неделе российского ритейла с докладом «Контроль выбытия маркированной продукции в 2021 году с помощью онлайн-касс».
В своем докладе Юлия рассказала об изменениях в 54-ФЗ и новых требованиях при реализации маркированной продукции. Так, был рассмотрен новый формат фискальных документов 1.2 и новый фискальный накопитель ФН-М для онлайн-касс.
Кроме этого, в докладе были приведены текущая и новая схемы продажи маркированной продукции. В первом случае все данные были в кассовом чеке, часть информации из которого, включая код товара, получал оператор системы маркировки. Во втором же налоговая получает кассовый чек, а система Честный знак — новые фискальные документы такие как запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара. При этом во втором случае пользователь онлайн-кассы получает ответы от системы маркировки, делая систему с обратной связью.
Основные отличия новой схемы продажи маркированного товара:
- Возможность проверки корректности и статуса кода марки как при продаже, так и вне оформления чека
- Универсальный механизм проверки, единый для всех
- Единственный способ проверки состава кода марки при продаже в автономном режиме кассы
- Подтверждение от Честного знака о выбытии маркированного товара отдельным документом.
«Регистрация онлайн-касс, используемых для реализации маркированных средствами идентификации товарами с 6.08.2021 допускается только по новым требованиям, при этом продолжить эксплуатацию онлайн-касс, зарегистрированной до этого срока возможно до тех пор, пока не закончится срок действия ФН. В целом — времени для перехода достаточно, важно не откладывать на последний момент и двигаться в данном направлении», — заявила в заключении Юлия Русинова.