Маркировка табака и табачной продукции
Сейчас в России присутствует проблема нелегального ввоза товара, который часто подделывают. Чтобы улучшить ситуацию с 1 марта 2019 года вводится обязательная маркировка продукции. На данный момент проходит экспериментальная маркировка табачных изделий, чтобы подготовиться к обновлению и дать время успеть адаптировать бизнес-процессы к тому времени, когда нововведения вступят в силу.
DataMatrix - один из способов маркировки. Это небольшой двухмерный код, который легко наносится на упаковку и считывается сканером и работает также как ЕГАИС для алкоголя.
Центр развития перспективных технологий занимается выдачей кодов для маркировки и отслеживанием товара от производства до продажи.
Как это работает?
-
Производитель запрашивает штрих-код маркировки у ЦРПТ, получает и маркирует товар
-
Если появился поставщик, который хочет приобрести N количество товара, то производитель передает поставщику электронную накладную, где учтены все коды упаковок.
-
От поставщика товар поступает в розницу с электронной накладной.
При продаже товар сканируется и в онлайн-кассе происходит передача данных в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в ИС МОТП.
Что нужно для участия:
-
Регистрация на сайте ЦРПТ
-
Настройка бизнес-процессов на новые условия